Простые и эффективные правила распределения сил и времени, чтобы все успевать

Вы весь день работаете, уже чувствуете себя измотанным, а все дела до сих пор еще не переделаны? Конца и края вашей работы никогда не видно, и вам катастрофически не хватает времени на свою семью или отдых? Тогда вам жизненно необходимо умение управлять своим временем и помощь в расстановке личных приоритетов.

Ведь есть же люди, которые успевают гораздо больше вас. Их время продуктивно, они счастливее и успешней вас. Их энергия не иссякает и бьет фонтаном, что не может не восхищать. А ведь у них, как и у вас, в сутках 24 часа.

Существует несколько правил распределения своей энергии и времени. Вы можете вводить их в свою жизнь постепенно или одновременно. Самое главное — эти правила должны войти в привычку, а на это уйдет как минимум месяц ежедневного следования этим нехитрым законам.

управление временем
Цитирование фото: behindcloseddoors.com

Четкий план

Вы не можете приступить к выполнению задач быстро, если вы не имеете под рукой четкого плана выполнения работы. Не начинайте свой день без планирования, составляйте план на следующий день с вечера. Желательно чтобы план был распределен по времени суток, спланируйте: что вы сможете сделать до обеда, а что оставите на вторую половину дня. Вносите в план сначала те пункты, которые необходимо сделать в первую очередь. Ограничьте себя по времени выполнения этих задач — это заставит вас действовать быстрее и быть более сосредоточенным на процессе выполнения. Таким образом, план на день сэкономит ваше время и даст четкое понимание, за что нужно браться в первую очередь.

У большинства людей рабочий день начинается абсолютно бесполезных вещей: пролистыванием интернет-магазинов и социальных сетей, болтовни за чаем или чашкой кофе с коллегами. Затем какое-то время уходит на то, чтобы собраться с силами и все-таки приступить к работе. Как показывают статистические исследования, сегодня большинство сотрудников офисов именно так начинают свой день, не имея эффективного сценария и плана действий. Если вы хотите не уставать и больше успевать — делайте все согласно заранее намеченному плану.

Вам хватает времени на всё, что вы запланировали на день?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Правило одной задачи

Если вы хотите больше успевать и быть более продуктивным, вам нужно расставить приоритеты. При этом необходима полная сосредоточенность, вы не должны отвлекаться ни на что. Никогда не беритесь одновременно за три дела и более. Миф о многозадачности в своей жизни подтвердил на своей практике очень маленький процент людей. Выполнить сразу несколько задач и погружаться в большие массивы информации одновременно могут лишь единицы. Для того чтобы ничего не упустить, составляются списки дел и необходимых действий. Как правило, одному человеку хватает времени на полное завершение 5-6 дел за день, без отвлечения и с погружением в процесс.

Прокрастинация, или откладывание на потом, возникает тогда, когда человек перегружен задачами и информацией. Если нет сосредоточенности на одном деле, через 20-30 минут после начала выполнения задачи вы можете обнаружить себя пролистывающим страницы в социальных сетях или за просмотром ролика на YouTube. Продуктивность при этом снижается практически до нуля.

Полное сосредоточение

У многих людей есть возможность заниматься на спортивных тренажерах дома. Это и дешевле, и удобнее. Но почему большинство из них предпочитает покупать абонементы в спортзал? И почему в спортзале они получают гораздо большие результаты, чем от тренировок на домашних тренажерах? В чем же разница? Ответ будет очень простым — находящийся в спортзале человек не отвлекается, он сосредоточен на процессе тренировки.

Это касается и групповых занятий, когда тренер говорит что делать, а вы просто делаете эти упражнения. В домашней обстановке вас отвлекают: звонки по телефону, родные, домашние животные и так далее. Конечно, людей, у которых лень превосходит желание получить результат, не будет мотивировать даже абонемент в спортзал. Но если человек уже заходит в раздевалку — он выйдет в зал и будет тренироваться. Поэтому, чтобы настроиться и включиться в работу, необходимо:

  • надеть наушники, защищающие от внешнего шума,
  • отключить звук на мобильном телефоне,
  • закрыть все вкладки в браузере, которые не нужны вам в работе,
  • погрузиться в рабочий процесс без отвлечения на внешние раздражающие факторы.

Наведите порядок

Бытовые проблемы выводят из строя, рассредоточивают и отвлекают нас от выполнения важных задач. Поэтому крайне важно навести порядок во внешнем пространстве, особенно там, где вам приходится находиться большую часть своего времени. Сложно рассчитывать на продуктивный рабочий день и вдохновение, если вокруг беспорядок, шкафы завалены хламом, пыль и немытый пол, в холодильнике пусто и гора нестираных вещей. Это крайне важно особенно для тех, кому приходится работать дома, например фрилансерам. Для того чтобы изменить ситуацию, запланируйте время на наведение порядка и своих жилищных условий. Вы сразу заметите, как повысится ваша эффективность и улучшится рабочий настрой. Работать в чистом и уютном помещении гораздо приятней и легче! Делайте 2-3 раза в неделю вылазки из своего жилища и совершайте ежедневные короткие прогулки на свежем воздухе. Отвлечение от рутины похоже на перезагрузку, а значит ваша эффективность значительно возрастет.

Делай прямо сейчас!

Есть много задач, которые не нужно записывать в дополнительный план или список. Это текущие задачи, которые не влияют на результат продуктивности вашего дня. Например, протереть пыль за одну минуту, купить билеты на автобус или поезд в онлайн-сервисе можно за 10 минут, позвонить родным и узнать как их дела и справиться о здоровье можно за 5 минут. Правило «делай прямо сейчас» позволяет не накапливать вам большое количество мелких задач, а быстро решать их по мере поступления.

И помните, самое главное во всех техниках эффективности — это практика и внедрение в жизнь на уровне привычки. Конечно, что-то может вам не подойти, но что-то обязательно принесет хорошие плоды. Главное действовать!

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала
Оценок: 1
Загрузка...
Рейтинг автора
Автор статьи
Валерия Шатрова
Юрист-консультант. Специалист в области социальных вопросов.
Написано статей
111