Почему бесполезно покупать дорогую водку в России и чем она отличается от дешевой?
Исконно русским алкогольным напитком по праву называют водку. Национальный продукт производится как за рубежом, так и на территории России, поэтому обсудить тему того, какому алкоголю отдать предпочтение – элитному дорогому или дешевому, обязательно стоит. Существует ли разница между дорогостоящей водкой и доступными аналогами? И почему специалисты не рекомендуют покупать дорогие спиртные напитки в России?
Какова себестоимость водочной продукции?
Что же водка представляет собой с точки зрения алкогольных напитков? Это просто обыкновенная смесь этилового спирта с очищенной водой (и то не всегда). Себестоимость водочной продукции варьируется в пределах 15-50 рублей (в зависимости от качества компонентов, их количества, наличия добавок и т.д.). Конечно, это цена за саму водку, без учета бутылки.
Все остальные деньги, которые нам приходится переплачивать при покупке водки – это всевозможные налоги, красивая этикетка, тара, а также брендовость алкоголя. Стоит отметить, что переплачиваем мы зачастую именно за бренд.
Основную же роль в качестве излюбленного российского алкогольного напитка играет именно спирт. Почти вся водочная продукция изготавливается из спирта Люкс. Порой его заменяют спиртовой продукцией Альфа, так как он отличается повышенной чистотой. Отличаются ли эти виды спирта по вкусу? Абсолютно нет.
От чего зависит вкус водки?
Чтобы улучшить вкусовые качества готовой продукции, некоторые производители добавляют в нее необычные компоненты, различные добавки, ароматизаторы. Это могут экстрагированные травы, серебро, лимонные эссенции и т.д. Если же говорить о классической водочной продукции, то ее вкус напрямую зависит от качества воды. Именно поэтому нередко на этикетках можно увидеть надписи, что при изготовлении водки использовалась чистейшая вода. Кто-то указывает, что она родниковая, кто-то, что талая из ледяной глыбы на северном полюсе, другие же берут ее из святых источников.
На само же деле, это элементарный маркетинговый ход. Логично, что никаких родников, лечебных источников, тем более ледяных глыб и близко здесь нет. Именно поэтому на этикетках не пишется, где же именно взята была столь необычная вода.
Вкусовые различия
Отличить качественную водку от дешевой довольно просто, особенно, опытным дегустаторам. В качестве примера хочется привести телепрограмму, которую недавно крутили по телевизору. Там водку сперва давали попробовать сомилье, а потом – простым любителям спиртных напитков. В эксперименте было представлено три образца водки. Первый за 250 рублей, второй – за 500 рублей, третий – за 1000. Условно назовем их дешевой, средней и дорогущей.
Сомилье, привыкшие распивать коньячные напитки, вина и киски, сказали, что самой обыкновенной на вкус им показалась водка среднего и высокого ценового диапазона. При этом у дорогостоящего напитка вкус напоминал химическую смесь. Самой же приятной оказалась дешевая водка. Думаю, не стоит говорить, что дегустаторы не знали, где и какой напиток находится.
После этого к распитию приступили любители спиртных напитков, не знающие толк в алкоголе. Средняя им показалась совершенно невкусной, а вот дешевая и дорогая пришлась по вкусу. Это подтверждает тот факт, что любой алкоголь разливается «с одной бочки» и ничем не отличается по вкусовым качествам друг от друга.
Каково качество дорогой и дешевой продукции?
В интернете можно найти несколько роликов известного доктора медицинских наук и нарколога Владимира Нужного. Он всегда в своих видео говорит о том, что любая водка, независимо от цены, вредит здоровью человека. Видимо, подобные высказывания не пришлись по душе производителям водки, что они нехитрым образом отправили нарколога в деревеньку, где ему точно нет необходимости работать по специальности. Помимо этого, стоит сказать, что водка является самым токсичным алкогольным напитком.
Из всего сказанного напрашивается логичный вывод, что водка производится для широкого круга потребителей. Действует столь серьезный напиток довольно просто – выпил и жди опьянения. Конечно, опьянеть от крепкого алкоголя можно и достаточно быстро, но вот сам вкус водки весьма неприятный, как не крути. Градация стоимости водки – это обыкновенная война производителей и их раскрученности.
Конечно, рекламщики умеют красиво подать любую продукцию, рассказывая потребителям о тройной очистке, серебряной фильтрации, добавлении уникальных компонентов. Все это немного путает покупателей, поэтому они верят в рассказы маркетологов и покупают более дорогую продукцию. Но в этом абсолютно нет никакого смысла, потому что порой более дешевая водка оказывается куда качественнее дорогой.