12 «золотых» правил управления временем для тех, кому надо все успеть

Постоянно спешите, но при этом ничего не успеваете? Завалы на работе и дома приводят в отчаяние, и хочется закрыться одеялом, чтобы не видеть всего этого кошмара? Вам необходимо отдохнуть и перечитать «золотые» правила распределения времени. Пусть они покажутся наивными и очень знакомыми, но не торопитесь отказываться – начните применять по одному дополнительному правилу и сами увидите, как через пару недель вся рутина отступит, и вы сможете успевать намного больше.

Часы
Цитирование фото: goodfon.ru

Делать нелюбимые дела в первую очередь

Чем дольше откладываешь незаконченное дело, тем больше оно тяготит – это закон. Не можете заставить себя сделать неприятный проект сразу и целиком, разбивайте на части и решайте проблему небольшими блоками. Каждый раз «остаток» будет уменьшаться, а значит, настроение улучшится, и продуктивность работы повысится.

Учиться отказывать

У стажера вашей подруги ничего не получается и со своей проблемой он идет к вам? Четко и внятно скажите «Нет». И не потому, что вы – бука, а потому что вам за это не платят. Решение чужих задач должно либо приносить радость, либо хорошо оплачиваться, иного варианта нет.

Расставлять приоритеты

Хвататься за все и делать сразу несколько задач сложно. Не верите? Попробуйте внятно поговорить с набитым ртом.… Мало кто сможет четко и быстро объяснить задачу, если он не пережевал пищу. Сначала доесть, потом говорить. Точно так же и с работой – сначала написать письмо клиенту, затем ответить на телефонный звонок. Не получается переключить звонок на другого сотрудника, отложите письмо – за пару минут ничего не случится, а чтобы не забыть основную мысль, запишите ее на бумажке.

Хотите работать качественно и быстро – оценивайте важность каждого дела.

Переключаться

Переключаться с одной задачи на другую – это тоже важно. На работе то и дело возникают авралы, поэтому зацикливаясь на одном деле, можно упустить другое, более важное. Оценивайте необходимость решения задачи в реальном времени, это позволит не только быстрее завершить «хвосты», но и отдохнуть от важного проекта.

Переключение мозга на другие темы поспособствует увеличению продуктивности. Не верите, вспомните поговорку: перемена работы – это тоже отдых.

Знать свой пик продуктивности

Есть люди – «совы», есть «жаворонки», а вы кто? Зная себя с детства, не нужно изобретать велосипед, чтобы определиться с пиком продуктивности. Предпочитаете спать до полудня, а справляться с горой задач? Трудитесь только так. Даже в офисе можно настроить собственный рабочий день так, чтобы важные дела выполнять на пике активности.

Не браться сразу за несколько дел

Если нет необходимости решать дела быстро, распределите время и не хватайтесь за все одномоментно.

Работать сосредоточенно и быстро

Сколько рабочего времени уходит на листание страничек в соцсетях? Много. А теперь вспомните о списке дел, среди которых есть «нелюбимые», расставленных приоритетах – наверняка парочку из этих задач вполне было бы можно решить.

Берите за правило – работать быстро, не теряя ни минуты полезного времени. А на отдых оставлять 5-10 минут каждый час. Но только остальное время часа придется качественно потрудиться. Дел будет копиться все меньше и меньше – проверено.

Организовать рабочее место

Убрать фантики и открытки, веселые картинки и интернет, если он не нужен для решения задачи. Для выполнения работы нужна сосредоточенность и чем больше на столе отвлекающих вещей, тем сложнее будет собраться.

Время для развлечений

Нет, сейчас мы не о вечеринках или походах в театр – о страницах в соцсетях и почте. Для беглого просмотра интересных новостей хватит 5-10 минут в час – это «награда» за сделанную работу. А для более плотного изучения сетей нужно определить график и выбрать время. Проще всего перенести все эти дела на вечер, чтобы не отвлекаться на работе, но если уж очень хочется посмотреть, что там новенького появилось в ленте Дзен, можно урезать личный обеденный перерыв.

Выбрать собственный темп и ритм работы

Зачем бежать, когда никто не гонит? Можно работать в собственном ритме, обходясь без авралов. Чтобы добиться такого темпа, следует четко понимать задачу – это уже половина результата. И, кстати, в спешке мозг часто не концентрируется на мелочах, можно пропустить что-то нужное, ошибиться и переделывать всю работу.

Берите пример с лентяев – им банально лень переделывать свою работу, поэтому они долго продумывают решение, зато потом его с блеском реализуют.

Вам хватает времени на всё, что вы запланировали на день?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Научиться отдыхать

Если 7 дней в неделю не спать свои положенные 8 часов в сутки, то через пару месяцев можно банально слечь с неврозом. Человек, который не умеет отдыхать, обречен на постоянную спешку и недостаток времени. Мозг попросту не обновляется, испытывает постоянную нехватку кислорода, сна и тормозит все процессы. График не позволяет выспаться в рабочие дни?

Уделите себе хотя бы один выходной. Одно утро семья обойдется без завтрака, а коту можно насыпать побольше корма с вечера – дайте себе поспать!

Применять специальные программы

Сегодня разработчики предлагают массу качественных приложений, помогающих организовать не только досуг, но и рабочее время. Работа с данными отнимает много сил, ищите приложение, которое организует процесс в полуавтоматическом режиме. Такие программы обязательно есть, к тому же их легко адаптировать под индивидуальные задачи.

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала
Оценок: 1
Загрузка...
Рейтинг автора
Автор статьи
Валерия Шатрова
Юрист-консультант. Специалист в области социальных вопросов.
Написано статей
111