Распространенные заблуждения о поверке счетчиков, которыми пользуются мошенники

Почти в каждом современном доме или квартире устанавливаются индивидуальные приборы учета, вокруг которых витает множество домыслов и слухов. Например, что поверку водомеров проводить не нужно. В реальности же дело обстоит иначе. Давайте же познакомимся с четырьмя главными мифами, связанными с поверкой индивидуальных учетных приборов.

поверка счетчиков

Миф №1: Поверка водомеров – это то же самое, что и обслуживание счетчиков

На самом деле, хоть поверка и обслуживание являются синонимично связанными словами, процедуры эти сильно отличаются друг от друга. Главная цель поверки счетчиков – это выяснение факта соответствия водомеров его параметрам, которые устанавливаются заводом-производителем. Это позволяет определить, насколько прибор учета пригоден для выполнения своей основной функции.

Если говорить простыми словами, то в ходе поверки удается выяснить, правильно ли прибор учитывает потребляемую домовладельцами воду. Столь отвественную процедуру можно доверять только представителям специализированной организации. Сам процесс можно провести на месте (в квартире или доме). Чаще же водомеры демонтируются и отправляются на поверку в специальную лабораторию, где осмотр проводится при помощи высокоточного оборудования.

Что касается обслуживания счетчиков, то это процедура, которая позволяет установить факт работоспособности или поломки прибора учета. В ходе проверки мастер устанавливает, есть ли на водомере механические повреждения, насколько прочен корпус, все ли пломбы стоят на месте. Помимо этого, специалист может почистить учетный прибор (по просьбе домовладельца) от механического мусора, проверить работоспособность запорных механизмов.

Стоит отметить, что обслуживание счетчиков водоснабжения – это необязательная процедура, а вот поверка водомеров – это процесс, от которого отказаться невозможно.

Миф №2: Поверка водомеров – это необязательная процедура, об этом говорит закон

Конечно, это вранье. Никакого законопроекта, отменяющего обязательную поверку счетчиков, не существует в природе. Данная процедура носит обязательный характер, более того, делать это необходимо с завидной периодичностью. Соответствующую информацию можно увидеть в паспорте учетного прибора. Помимо этого, информация о дате следующей поверки указывается в квитанции об оплате коммуналки. Управляющие компании указывают эти сведения в платежке, чтобы собственники квартир не забыли вовремя отдать счетчики на проверку.

Если же срок поверки пропускается, то в следующей квитанции, как упоминание о необходимости сдачи счетчиков на плановую проверку, домовладелец увидит начисление оплаты за использованную воду не по кубометрам, а по средним показателям за предыдущие месяцы. Следующее напоминание управляющие компании направляют спустя 4 месяца. Забывчивым собственникам жилья придется значительно переплатить, так как в этот период начинает начисляться плата по нормативу (6,9 кубометров холодной и 4,7 кубических метров горячей воды на каждого человека, прописанного по данному адресу).

Миф №3: Поверка осуществляется кем угодно, только не потребителями

Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо припомнить о принадлежности водомеров. Они монтируются после вентиля, который отсекает водоснабжение в квартире. Все оборудование, устанавливающееся после этого, не считается общедомовым. Значит, оно принадлежит собственнику квартиры. Соответственно, заниматься его обслуживанием, а также нести ответственность за эксплуатацию должен домовладелец.

Из этого следует логичный вывод, поверка счетчиков осуществляется именно собственниками квартир, никто другой заниматься этим не обязан. Чтобы процедура была выполнена согласно регламенту, необходимо обратиться в специализированную организацию, занимающуюся поверкой приборов учета.

Миф №4: Интервал между поверками устанавливается законом

Согласно российскому законодательству, владельцы квартир должны самостоятельно обеспечивать поверку учетного оборудования, установленного в их жилищах. Срок поверки устанавливается заводом-изготовителем для каждого прибора индивидуально, данную информацию можно найти в паспорте учетного оборудования. После того, как очередная поверка будет выполнена, в акте приемке указывается информация, касающаяся даты следующей проверки. Если многоэтажный дом был возведен недавно, логично, что и счетчики во всех квартирах были установлены и приняты в эксплуатацию приблизительно в одно время. Значит, для каждого жильца будет один и тот же срок поверки, указывающийся в квитанциях об оплате ЖКХ.

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала
Загрузка...