Ваши права, которые регулярно нарушают магазины

Представьте простую ситуацию: с утра забежать в магазин, купить булочку и сок на обед и встать у кассы – сдачи нет, вам просто не хотят отдавать товар. И что делать? Менять деньги в другом месте, вообще отказаться от покупки.… Давайте разбираться, что именно могут требовать в магазине от вас и на что имеет право покупатель. Проблема российских покупателей в том, что они не знают своих прав и поэтому в магазине могут выполнить кучу незаконных требований. Все торговые точки обвешаны камерами, стоит охранник, не хватает только собак, чтобы почувствовать себя как в зоне ограниченного передвижения.

какие у вас есть права в магазине

Поговорка о том, что клиент прав, выполняется не всегда. Любое требование покупателя может встречаться в штыки, обернуться большим скандалом. Чтобы не трепать себе нервы, мы потихоньку уходим или смиренно соглашаемся с требованиями магазина, которые в обязательном порядке вывешиваются на листиках формата А4. Вот о них и поговорим.

Не оставлять вещи перед кассой

Покупатель имеет право не класть личные вещи в ячейку, но нести их с собой. Такие камеры хранения сегодня широко распространены, магазины заставляют класть туда большие сумки, чтобы предупредить воровство. Но если вы не желаете оставлять свои ценности в непонятной ячейке, к которой подходит любой ключ, берите все с собой – это законно и абсолютно нормально.

Право на охрану оставленных вещей

Еще один листок А4 гласит, что магазин не несет ответственности за оставленные вещи. И это неправда. Установив камеру хранения, торговая точка берет на себя ответственность за сохранность вещей в этих камерах. Статья ГК РФ № 891 п.3.

Не платить за испорченный товар

Тема подробно освещается, но далеко не все покупатели знают, что только магазин несет ответственность за расстановку товара на полках, прочих конструкциях в торговом зале. Стеллажи должны располагаться с определенным интервалом, проходы не загромождаться никакими системами хранения и складирования. Если покупатель задел товар да так, что внешний вид изделия испорчен, не платите! Сначала нужно удостовериться в том, что выкладка соответствует нормативам, а только потом выяснять, кто виноват.

На практике хватает упоминания о нормативах, чтобы администратор зала моментально решил, что виноваты в поломке не вы, а продавец.

Право на видео и фото съемку в магазине

Это право у покупателя есть! Запрет введен из-за опасений торговых работников, что на камеру попадут все их нарушения, поэтому на любой поверхности стеллажа и полки работники наклеивают листочки с запретами. По закону РФ, магазин является общественным местом, где потребитель вправе собирать информацию любым удобным способом, в том числе, снимая на видеокамеру или делая фотографии.

Требуйте сдачу

Вот и подошли к тому, с чего начали. Письмом Роскомторга от 17.03.1994 г. № 1-314/32-9 закреплено право покупателя на требование сдачи. В письме написано, что продавец не имеет права предлагать потребителю дополнительный товар, рекомендовать самостоятельный размен денег – то есть то, что практикуется сегодня, является незаконным.

Если с продавцом уже знакомы, можно занести деньги позднее, также кассиры просят постоять подождать, пока наберется сдача. Иногда разменивают купюры из своих денег, в общем, каждый решает ситуацию так, как удобнее. Главное, вы теперь знаете свои права и можете ими пользоваться.

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала
Загрузка...