Какие хитрые приемы маркетологов заставляют вас покупать ненужное?

К каким только уловкам не прибегают маркетологи сетевых магазинов, чтобы привлечь внимание покупателей к порой ненужным или даже залежавшимся товарам. Несмотря на всевозможные фишки, разрабатываемые рекламщиками, люди все так же продолжают вестись исключительно на примитивные приемы продаж. Даже если покупатель приобретет один дополнительный товар, который не планировал — для магазина это становится настоящей победой.

импульсивные покупки в магазинах

Магазинные сети старательно пытаются увеличить средний покупательский чек, к числу таких уловок стоит отнести продажи с касс (когда вам на сдачу предлагают купить жвачку или другую мелочь), кросс-продажи в торговых залах и т.д. Но это далеко не все хитрости, помогающие магазинам поднять уровень продаж невостребованных товарных позиций. Давайте познакомимся с наиболее распространенными приемами.

Красный ценник

Эффект первой цены, который в маркетинге принято называть low price. Для этого вначале торгового зала выкладываются товары-маркеры с красными ценниками (акционный товар), создающие впечатление общей дешевизны всей продукции, реализуемой в сети магазинов. Увидев хлеб по 11,90 рублей, покупатель на подсознательном уровне начинает думать, что и другие товары здесь будут стоить дешево.

Но это далеко не так. Любой магазин готов опустить цены на некоторые товарные позиции, например, молоко, мясо, фрукты, работая себе в минус, чтобы создать иллюзию дешевизны. При этом покупатель будет покупать другие товары по завышенной цене, таким образом, магазин остается в плюсе.

Сезонные распродажи и товары к праздникам

Подумайте сами, насколько часто люди покупают кружки с сердечками, фигурки снегурочек и снеговиков, коробки конфет с надписью «С 8 марта»? Конечно, только по праздникам – раз в год. Это говорит о том, что в течение всего года эти товары вам не были нужны совершенно, но именно в этот день обойтись без оригинального подарка невозможно.

Нужно понимать, что это глобальный и массовый развод. Ни одна торговая сеть не пропустит даже самый незначительный праздник – например, Хэллоуин, День Святого Валентина и т.д. Такие праздники – отличная возможность для торговых сетей продать никому ненужные тыквы, открытки, алкоголь.

Яркие ценники, бросающиеся в глаза, и маленькие копейки

Часто в торговых залах можно увидеть крупные и яркие ценники, которые украшают определенные товарные позиции. Помимо этого, руководство магазинов требует от сотрудников предоставления фотоотчета выполнения поставленной задачи.

Вы должны понимать, видя большой ценник, что вам пытаются продать что-то совершенно ненужное. Воспринимая это так, вы сможете избежать ненужных покупок. Несмотря на это, присматриваться к большим ценникам все-таки стоит, потому как там порой встречаются действительно приятные предложения. Что касается маленьких копеек, то это довольно старый прием, работающий до сих пор повсеместно. Каждый покупатель охотнее приобретет товар за 149 рублей и 89 копеек, нежели за 150 рублей.

Вторничные акции

Зачастую всевозможные акции и скидки на товары длятся неделю. Схема действует довольно просто, если вы не успеваете купить представленный акционный товар, то во вторник вернется прежняя цена. Временность столь привлекательных предложений подстрекает людей купить товар, пока есть такая возможность. Суть заключается в том, что порой некоторые товарные позиции из каталогов со скидками не выходят неделями, а то и месяцами, ведь даже по красному ценнику они мало кому интересны. Не стоит гнаться за возможностью сэкономить, не забывайте, что в других магазинах также есть акции.

Большой выбор других сопутствующих товаров

Довольно распространенная схема – вы приходите в продуктовый магазин, а его полки уставлены всякими мелочами, продовольственными товарами и т.д. Например, стиральная машинка, отстирывающая сильные загрязнения в тазике без применения порошка, из Китая всего за 299 рублей, ручная соковыжималка для цитрусовых за 149 рублей и т.д. Скорее всего, пользоваться этими предметами вы не будет после того, как поймете, что выкинули деньги на ветер. Но покупку вы все равно сделаете, чем успешно пользуются крупные торговые сети.

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала
Загрузка...
Рейтинг автора
Автор статьи
Валерия Шатрова
Юрист-консультант. Специалист в области социальных вопросов.
Написано статей
87