Как покупателей разводят в интернет-магазинах, не попадитесь на их крючок

Покупки в интернете похожи на русскую рулетку. Заказанный товар может подойти идеально, но может быть с дефектом или не прийти вообще. Если продавец нечист на руку, то посылка попросту «потеряется» по дороге и никаких возвратов добиться не получится. Обезопасить себя на 100% невозможно, но есть шанс не оказаться в ряду обманутых. Для этого стоит узнать о самых распространенных уловках нечестных продавцов.

интернет-магазин

Продажа подделок

Спрос рождает предложение и если покупатель хочет брендовую вещь за четверть цены – никаких проблем у продавца не будет. Низкая цена объясняется распродажами, акциями или даже прямыми поставками от производителя.

Вот только не стоит верить обещаниям, фирменный Айфон не будет стоить 2500 рублей, как и майка от элитного дома моды за 500 рублей – это развод. Покупатель становится гордым обладателем некачественной подделки, которую для благозвучности принято называть репликой. Прослужит такая вещь в лучшем случае пару месяцев.

Как быть? Производители на своих официальных сайтах указывают всех дилеров и адреса интернет-магазинов, с которыми сотрудничают.

Завышают или занижают размеры

Такое мошенничество уже перешло в массы и частенько вызывает смех. Конечно, если платье стоит 100 рублей, над ним можно посмеяться, но покупая товар за 3-4 тысячи, который попросту не налезает или чрезмерно велик, есть повод для огорчений. Проблема в том, что одежда на манекене выглядит весьма привлекательно, да и размерная линейка указана «нормальная». Но на деле все иначе – талия брюк располагается ниже колен, а вырез кофты – на поясе.

Как быть? Найти подобный товар на других сайтах, просмотреть внимательно все размеры. А для постоянных покупателей одного известного ресурса «Али», стоит найти в интернете все размерные линейки, по которым работают китайские и тайские изготовители.

А вы становились когда-нибудь свидетелем или жертвой мошенников?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Заставляют покупать быстрее

Схема проста – на сайте есть таймер, который отсчитывает часы скидки. Таймер всегда в центре, выполнен крупно и броско – не обратить внимани невозможно. Но вот если зайти на этот же сайт завтра, послезавтра, скидка чудесным образом не прекращается и «часики» все так же тикают.

Но даже если вам понравился товар и вы его купили по скидке, то нет гарантий прихода посылки. Такие ресурсы самым волшебным образом перестают существовать, страницы «не существуют», а телефоны не работают. Так что вернуть деньги не получится.

Как быть? Обращать внимание на адрес. Пустышки выбирают домены с броскими именами – ikea-plus1, 12nike и прочие. Увидели такой адрес? Не стоит тут ничего покупать.

Тянут с отправкой

Да-да, затягивать отправку выгодно! Как правило, такие ситуации случаются в период новогодних, прочих распродаж. Вроде бы и заказал товар вовремя, чтобы успеть до нужной даты, а отправки все нет и нет. Покупатель начинает нервничать, но менеджеру дано четкое указание – держать и не пускать. Для чего? Чтобы потом оформить «быструю доставку» за дополнительные деньги.

Ситуации уже не раз обсуждались, но нечестным продавцам все равно – свою прибыль они имеют.

Как быть? Внимательно читать договор. В нем есть пункт о доставке товара, сроках и форс-мажорах. Обычно одного упоминания о разбирательстве со ссылкой на договор достаточно, чтобы посылку быстренько упаковали и отправили. Ну и столкнувшись с таким обманом, лучше заказывать товар задолго до определенного дня или отказаться от покупки вовсе.

Никакой ответственности не несут

Чтобы соорудить простенький сайт хватит нескольких тысяч рублей. Остается разместить на страничке товар, набрать заявок, взять предоплату и… пропасть. Такой вариант обмана существует до сих пор. Продаются в магазинах всякие мелочи типа наушников, кружек, чехлов для техники и прочего ширпотреба.

Чтобы узнать такой ресурс, не нужно быть гением – примитивный дизайн, скучный ассортимент явно с ближайшего подвальчика, нет телефона и юридического адреса. Ответственности у таких людей тоже нет, поэтому закрыть магазин они могут в любую минуту, а покупатели попрощаются с деньгами навсегда.

Однако есть другой вариант – кто-то раскручивает хороший старт и пока не имеет возможностей для шикарного оформления. Такие магазины всегда имеют странички в соцсетях, можно почитать отзывы. Это добросовестные ребята, с ними можно иметь дело.

Как быть? Искать информацию, читать отзывы и смотреть наименование юридического лица, наличие телефона, адрес домена.

Покупка репутации

Красивый сайт, мощная реклама, многолетняя работа – иногда такие площадки скрывают под собой только обман. Отзывы у продавца отличные, много хвалебных речей и если даже проскальзывает негатив, то мимолетно. Но такие отзывы только на одном сайте, зайдя на другой ресурс, покупатель увидит истинное положение дел.

Это называется покупкой репутации. Мошеннику нужно втереться в доверие, вот и платят за отзывы, за качественную работу оформителей и прочие фишки. Что касается товара, то тут можно ожидать чего угодно – от несовпадения размеров, цвета до потери посылки. Менеджеры будут объяснять задержки любыми вариантами, но итог один – деньги покупателя потеряны, настроение тоже.

Как быть? Смотреть информацию по всем сайтам, форумам, искать настоящие отзывы и работать с официальными интернет-площадками, которые указаны на сайте производителя. Особенно это касается бытовой техники, ювелирных изделий и другого дорогого товара.

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала
Оценок: 1
Загрузка...
Рейтинг автора
Автор статьи
Ксения Фурман
Житейская мудрость и быт
Написано статей
23