Как обманывают доверчивых клиентов в салонах сотовой связи?

Каждому человеку, которому хотя бы однажды приходилось посещать салоны связи по продаже мобильных устройств в России, приходилось сталкиваться с навязыванием сопутствующих товаров и услуг. При этом сам покупатель совершенно не нуждается в подобных дополнениях, но вынужден их купить. Особенно часто на уловки консультантов-обманщиков попадаются мнительные посетители салонов связи. Доверчивые покупатели внимательно выслушивают предложения продавцов и покупают ненужные либо даже несуществующие услуги.

обманы в салонах сотовой связи

Некоторым людям известно о таких хитростях, поэтому они вежливо отказываются от заманчивых предложений. А вот покупателям с добрым и доверчивым нравом приходится несладко, когда они попадают в ловушки, расставленные продавцами, и тратят бесчисленное количество денег на ненужные вещи или мобильные услуги.

Ненужные покупателям телефонов услуги: какие они?

Наиболее распространенной уловкой, применяемой продавцами, является предложение покупателям дополнительных и совсем недешевых услуг. Например, наклеивание защитной пленки для телефонного дисплея, обрезка и установка в мобильник SIM-карточки, настройка мобильного интернета, регистрация на серверах, скачивание программ на смартфон, загрузка приложений и игр, перемещение старых контактов со старого устройства, настраивание мелодии вызова и прочее.

Подобные вещи продвинутый пользователь может сделать самостоятельно буквально за полчаса (если все это собрать в кучу). Если же с новым мобильным устройством сложно разобраться, то всегда можно попросить помощи у друзей, родственников, коллег, соседей и т.д. Такая помощь будет и точно в радость и не потребует лишних затрат. В крайнем случае, достаточно прочитать инструкцию, прилагающуюся к мобильнику.

Продажа дополнительных гарантий

Довольно часто от консультантов салонов связи можно услышать такую историю, что отремонтировать телефон при поломке можно лишь в том магазине, где приобреталось устройство. Даже, если магазин является сетевым, ситуация не меняется. После этого продавец плавно переходит к предложению покупки дополнительных гарантийных обязательств, благодаря чему бесплатное обслуживание и ремонт телефона можно будет сделать в любом салоне связи.

Как правило, подобные манипуляции на местонахождении покупателя и необходимости ремонта смартфона в любой точке России – это чистой воды развод. Независимо от месторасположения салона связи, если он принадлежит той же сети, где покупался телефон, его примут без каких-либо вопросов. Достаточно предоставить чек о приобретении и гарантийный талон.

Покупка смартфона в кредит

Нередки случаи, когда у покупателя недостаточно налички на руках и возможности взять где-то деньги на покупку гаджета нет. Тогда продавец предлагает посетителю салона связи превысить свой бюджет иным способом – купить раскрученную модель телефона в рассрочку либо кредит. Не стоит сразу же бросаться в омут с головой, нужно изучить условия кредитования и посмотреть, чем комплектуется гаджет. Ведь зачастую при покупке мобильного устройства в кредит вам могут навесить бонусом ненужные аксессуары и услуги, которые из-за общей суммы по кредиту вычислить весьма трудно.

Реализация бесплатных симок и несуществующих услуг

Порой продавцы-консультанты посетителям салонов связи предлагают подключить несуществующие услуги или купить очень выгодный пакет (SIM-карточку). При этом такая симка или услуга на самом деле стоит бесплатно, а предлагаемых опций и вовсе может не существовать. Не стоит сразу же кидаться на заманчивое предложение, сперва обдумайте свое решение, ознакомьтесь с условиями подключения услуг, подумайте, а нужна ли вам такая опция вообще.

Если все-таки необходимость в прорекламированной продавцом услуге возникла, то сначала позвоните своему оператору сотовой связи и узнайте, есть ли что-то подобное по вашему пакету, реально ли подключить похожую опцию на свой номер (за дополнительную плату либо со скидкой).

Еще один способ обмана клиентов офисов сотовой связи – это продажа несуществующих услуг. Например, консультант предложил покупателю выгодные условия, тарифы, аксессуары по горячей скидке и т.д. Но тот отказывается от этих дополнений. В результате, подключение данных опций все-таки происходит (условно), только на бумаге. В чеке мелькают непонятные графы с расчетами о покупке несуществующих или невыгодных услуг, которые клиент не заказывал.

Как защитить себя от шарлатанов?

В любых ситуациях, взаимосвязанных с манипулированием и излишней настойчивостью продавцов-консультантов, нужно помнить о собственных потребностях и поддаваться чужим навязчивым идеям, насколько бы привлекательным не казалось предложение. Необходимо быть решительным и непоколебимым в своих решениях. Обрезка сим-карточки, регистрация в интернет-сети, установка защитной пленки – все это простые процедуры, которые можно выполнить самостоятельно.

Не забывайте, что при поломке техники, купленной в определенном салоне связи, вы можете сдать его в ремонт, обратившись в любой другой магазин с тем же названием. И уже точно вам не придется покидать свой город ради поиска того самого магазинчика электроники. Внимательно вычитывайте чек после покупки товара и сразу узнайте (если таковые графы имеются), какие услуги были подключены без вашего ведома, еще и платно.

Не покупайте товар в кредит либо рассрочку, помните, что к столь серьезному приобретению стоит готовиться заранее, и, подкопив немного средства, можно купить понравившийся смартфон за наличные. Выбирайте тарифные планы и подключайте дополнительные услуги, только предварительно проконсультировавшись с оператором связи.

Не уходите из магазина электроники без чека и сопоставьте указанную в нем стоимость всех приобретенных товаров с ценниками на витрине. Возможно, кассир просто ошибся на 500 рублей или в компьютер забита неверная информация о товарной позиции, а они лишними точно не будут.

Главное, не принимайте всех продавцов-консультантов за шарлатанов. Просто зачастую они работают под процент – чем больше продашь, тем больше выручишь зарплаты. Кассовые сборы очень важны и для самих руководителей магазинов, поэтому, таким образом, они пытаются продвигать неходовую продукцию.

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала
Загрузка...